Инклюзивное образование. Дети с ОВЗ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 353 "Солнышко"

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте                 

Инклюзивное образование. Дети с ОВЗ

 

 "Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны.

Это необходимое условие создания действительно инкюзивного общества,

где каждый сможет чувствовать причастность каждому ребенку,

независимо от его потребностей и других обстоятельств,

полностью реализовывать свой потенциал, приносить пользу обществу

и стать полноценным его членом"

Дэвид Бланкет

 Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического  развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

В основе педагоической классификации лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1. Дети с нарушениями слуха;

2. Дети с расстройством поведения и общения;

3. Дети с нарушениями зрения;

4. Дети с речевыми дизфункциями;

5. Дети с изменениями опорно-двигательного аппарата;

6. Дети с отсталостью умственного развития;

7. Дети с задержкой психического развития;

8. Дети с комплексными нарушениями.

 Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:

1. Психологическая безопасность;

2. Помощь в приспособлении к специальным условиям;

3. Единство совместной деятельности;

4. Мотивирование ребенка к учебному процессу.

Получение детьми с ограниченными возможностями здровья и детьми - инвалидами образования является одним из основных и неотъемлимых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших  задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с органиченными возможностями здоровья, выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, влючая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения (группы).

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развитваться в обучном детском саду.

 

       "Об организации питания детей с ОВЗ"

       "О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся на территории  

        Новосибирской области"

 

 

      МКДОУ д/с № 353

 

       ТЕКУЩЕЕ РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

        "Об образовании в Российской Федерации"

         (с изм. и доп., вступ. в силу 01.01.2017)

      (ред. от 07.03.2017)

     "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

     Федеральный закон о ратификации конвенции о правах ивалидов" 3 мая 2012г. № 46-ФЗ

Дата последнего обновления страницы 18.05.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения