"Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны.
Это необходимое условие создания действительно инкюзивного общества,
где каждый сможет чувствовать причастность каждому ребенку,
независимо от его потребностей и других обстоятельств,
полностью реализовывать свой потенциал, приносить пользу обществу
и стать полноценным его членом"
Дэвид Бланкет
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
В основе педагоической классификации лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1. Дети с нарушениями слуха;
2. Дети с расстройством поведения и общения;
3. Дети с нарушениями зрения;
4. Дети с речевыми дизфункциями;
5. Дети с изменениями опорно-двигательного аппарата;
6. Дети с отсталостью умственного развития;
7. Дети с задержкой психического развития;
8. Дети с комплексными нарушениями.
Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:
1. Психологическая безопасность;
2. Помощь в приспособлении к специальным условиям;
3. Единство совместной деятельности;
4. Мотивирование ребенка к учебному процессу.
Получение детьми с ограниченными возможностями здровья и детьми - инвалидами образования является одним из основных и неотъемлимых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с органиченными возможностями здоровья, выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, влючая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения (группы).
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развитваться в обучном детском саду.
"Об организации питания детей с ОВЗ"
"О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся на территории
Новосибирской области"
МКДОУ д/с № 353
ТЕКУЩЕЕ РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу 01.01.2017)
(ред. от 07.03.2017)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федеральный закон о ратификации конвенции о правах ивалидов" 3 мая 2012г. № 46-ФЗ